Дело Хакима аль-Арайби – еще один пример незаконного использования каналов Интерпола против беженцев

Дело Хакима аль-Арайби – еще один пример незаконного использования каналов Интерпола против беженцев

Удостоверение беженца

В феврале 2015 года Исполнительный комитет Интерпола разослал странам-членам организации текст нового положения, согласно которому Интерпол, как правило, не будет сотрудничать с государствами при объявлении ими в международный розыск беженцев.  Несмотря на то, что положение должно помочь Интерополу защитить беженцев от незаконных преследований, оно имеет значительные недостатки.  Одним из таких недостатков является отсутствие в нем права беженцев на получение информации из баз данных Интерпола без согласия государства.  В результате, беженцы часто узнают о наличии в их отношении запроса “с красным углом” или диффузии только после их задержания.  За арестом может последовать длительное заключение и, возможно, экстрадиция.  Для беженцев, оказавшихся в такой ситуации, предоставленные положением привилегии могут и не пригодиться.

Манама, Бахрейн

Хаким аль-Арайби далеко не первый беженец, задержанный из-за запроса “с красным углом”, со дня принятия Интерполом указанного положения.  Так, летом 2016 года власти Италии, действуя на основании запроса “с красным углом”, задержали гражданина Ирана, беженца и активиста в области прав человека Мехди Кхосрави.  Статус беженца Кхосрави предоставила Великобритания.  Парамжит Сингх, защитник прав Сикхов на самоопределение, бежавший из Индии и получивший в 2000 году убежище в Великобритании, был задержан в декабре 2015 года по запросу Индии, направленному по каналам Интерпола.  Власти Португалии позволили Сингху покинуть страну только спустя два месяца с момента его задержания.

Здание парламента, Канберра, Австралия

Следует ли ожидать от Интерпола изменений в подходе организации к использованию ее ресурсов в отношении лиц со статусом беженца?  В сентябре 2007 года Генеральная ассамблея Интерпола приняла резолюцию, которой она утвердила принятое ранее Исполнительным комитетом положение об использовании каналов организации в отношении лиц со статусом беженца.  Однако, судя по содержанию резолюции, Генеральная ассамблея гораздо больше озабочена возможностью злоупотребления настоящими преступниками международными соглашениями о беженцах, чем незаконным использованием каналов Интерпола для преследования лиц, получивших статус на законных основаниях.  Резолюция призывает государства и Интерпол принять все меры, необходимые для предотвращения незаконного использования статуса беженца, и в этих целях содействовать международному обмену информацией при рассмотрении заявлений о предоставлении убежища.  При этом, она ни разу не ссылается на статью 3 конституции Интерпола, которая строго запрещает организации участвовать в каких-либо акциях политического, военного, религиозного или расового характера, или на необходимость защитить лиц, объявленных в международный розыск, от незаконного преследования.  Несмотря на продолжающиеся преследования беженцев, резолюция не содержит призыв в адрес Интерпола решить указанную проблему.

Интерпол должен предоставить беженцам право доступа к информации о них в базах данных организации без согласия государства.  В противном случае, за делом Хакимом аль-Арайби могут последовать новые случаи незаконного использования каналов Интерпола в отношении беженцев.

Follow by Email
RSS
Facebook
Google+
Twitter
LinkedIn

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

close

Подпишитесть чтобы получать новые посты по email!

Hakeem al-Araibi Case Shows How Vulnerable Refugees Remain to INTERPOL Abuse

Hakeem al-Araibi Case Shows How Vulnerable Refugees Remain to INTERPOL Abuse

Refugee Travel Document

In February 2015, the INTERPOL Executive Committee disseminated among the organization’s member countries a new policy according to which INTERPOL would generally refuse to cooperate with governments seeking detention of refugees and asyum-seekers.  Although the policy should help INTERPOL protect individuals from persecution, which the organization considers one of the primary objectives of all its activities, it has significant loopholes.  One of such loopholes is that the policy does not consider refugees and asylum-seekers an exception to the INTERPOL general rule that an individual cannot learn whether there is a request for her or his arrest (known as a “red notice” or a “diffusion”) in the INTERPOL databases without the government’s consent.  As a result, like other individuals, refugees and asylum-seekers often learn that there is a red notice or a diffusion against them only after they are detained due to an INTERPOL alert.  An arrest may lead to a prolonged detention and potentially extradition.  For refugees and asylum-seekers who find themselves in this situation, the rights provided for in the INTERPOL policy come too late.

Manama, Bahrain

Hakeem al-Araibi is far from the first refugee to be detained due to an INTERPOL alert since the organization introduced the policy.  For example, in the summer of 2016, Italian authorities acting on an Iranian red notice detained Mehdi Khosravi, an Iranian national and human rights activist with refugee status granted by the United Kingdom.  Similarly, Paramjeet Singh, a supporter of Sikhs’ right to self-determination who fled India and in 2000 was granted refugee status in Great Britain, was arrested in December 2015 due to an Indian red notice and spent two months in detention before Portugal agreed to release him.

Parliament House, Canberra, Australia

Should we expect INTERPOL to improve the policy and stop the continuing abuse of its resources against refugees and asylum-seekers?  In September 2017, the General Assembly, the body of supreme authority at INTERPOL, adopted a Resolution endorsing the Executive Committee’s policy.  The Resolution, however, seems to indicate that the General Assembly is much more concerned about criminals abusing refugee status than governments abusing INTERPOL to persecute refugees and asylum seekers.  While the Resolution calls upon governments and INTERPOL to do everything in their power to ensure that refugee status is not abused and to that end enhance the exchange of information in the process of examining asylum applications, it makes no reference to Article 3 of the INTERPOL Constitution, which strictly forbids the organization from participating in any activity of a political, military, religious or racial character, or to the need to protect individuals from persecution.  Despite the continuing abuse of INTERPOL’s resources against refugees and asylum seekers, nothing in the Resolution calls upon INTERPOL to address the problem.

INTERPOL must make an exception and provide refugees and asylum seekers the right to know if there is information about them in the organization’s databases without obtaining prior consent from the respective governments.  Otherwise, Hakeem al-Araibi will not be the last refugee-victim of INTERPOL abuse.

 

Follow by Email
RSS
Facebook
Google+
Twitter
LinkedIn

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

close

Subscribe to receive new posts by email!